Злоумышленники давно рассматривают пользователей социальных сетей в качестве мишени для интернет-атак, постоянно изобретая новые способы обмана. Специалисты лаборатории безопасности G Data Software раскрыли очередную ловушку на “живца”, которая заманивает пользователей в дорогостоящую смс-викторину и отнимает личную информацию. Сайт, который предлагает эту викторину, доступен на многих языках и уже заинтересовал международные организации по защите прав потребителей.

Этот сайт, который также активно промотируется в Facebook, обещает, что Twitter победителя получит нового фолловера в лице Леди Гаги. По информации Twitaholic, ее микроблог является самым популярным в мире. Но, к сожалению, этим обещаниям так и не суждено будет сбыться. Для получения обещанного приза пользователю придется принять участие в викторине и заработать как минимум 85 очков. Но даже набор больше 85 очков не срабатывает.

Для начала викторины пользователю необходимо перейти по ссылке с сайта. Во время нескольких попыток открыть ссылку, каждый раз всплывает одна из четырех разных страниц. Три из них никак не связаны с викториной, а только помогают злоумышленникам заработать деньги с помощью системы pay-per-click. Четвертый сайт предлагает смс-викторину на платформе tringaloo.com от UnaValley B.V. на нескольких языках.

Пользователи из Германии должны заплатить 1,99 Евро за смс и быть не моложе 18 лет. В Бельгии стоимость смс равна 1 Евро, в Швейцарии - около 4,4 Евро, а в Великобритании – около 1,7 Евро. Эта стоимость включает ответ только один вопрос, а их количество может доходить до 50. Такие расценки заставляют задуматься о вероятности Леди Гаги читать чью-либо ленту новостей в Twitter.

Статистика, предоставленная alexa.com, показывает, что в течение последних дней посещаемость сайта tringaloo.com увеличилась в разы. Остается только надеяться, что все они уходят с портала, не приняв участие в викторине.

Помимо отправки смс пользователям также предлагается принять участие в той же викторине, выслав ответы в бесплатных электронных сообщений. Вопросы были очень простыми, но ответа на e-mail так и не последует.




Смотрите не попадитесь))